Нашар көретіндерге арналған нұсқа

Инклюзивті білім беру


Ұлттық түзету педагогикасының ғылыми-практикалық орталығы

http://www.special-edu.kz/index. 

ЮНИСЕФ: мүгедек балалар

http:www.unicef.org/ceecis/media_3021.html

«Шексіз білім беру» порталы

http://edu-open.ru/ 

«Қоғамдық мүдде заңы» бастама

http:www.pili.org/2005rur

Көрмейтін және көру қабілеті нашар адамдарға арналған компьютерлік технологиялар

http:www.tiflocomp.ru

Жас бизнес-инкубатор бизнес мектебі және «Даму» қоры

https://kuef.kz/ru/students/



  image001.png        Мовкебаева З.А., Оралканова И.А., Дузелбаева А. Инклюзивті білім беруді кіріктіруге педагогтарды дайындау бойынша әдістемелік ұсыныстар.-2-ші басылым.-Алматы: ЖК «Сагатудинова», 2019.-160 б.

Ұсынып отырған ұсынымдарда инклюзивті білім беру жағдайда оқу-тәрбиелік әрекетті тиімді жүзеге асыру үшін педагогтарға көмек ретінде әдістемелік нұсқаулықтар кешені көрсетілген. Педагогтарға «ерекше балаларды» қабылдауға жалпы білім беру мектептерінің балалары және ата-аналарын дайындау, пәндік және оқу ортасын ұйымдастыру бойынша ұсыныстар көрсетілген.

 image002.png  

Мовкебаева З.А., Оралканова И.А. Включение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной процесс: учебное пособие.-Алматы, 2019.-231 с.

Данное учебное пособие предназначено в помощь педагогам и обучающимся№. Отражает современный научныцй уровень по включению детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс, который сложился к настоящему времени в мире и Республике Казахстан. 

 image003.png      Мовкебаева З.А. Дошкольная логопедия: теория и практика: учебное пособие.-Алматы, 2014.-189 с.

В пособии раскрываются теоретические и методологические основы дошкольной логопедии, описываются различные виды речевых нарушений у дошкольников и рассматриваются вопросы организации логопедической работы в различных типах дошкольных органиазций.

 image004.png

     Мовкебаева З.А., Оралканова И.А., Хамитова Д.С. Инклюзивное образование: учебное пособие.-Алматы, 2019.-196 с.

Пособие отражает вопросы развития инклюзивного образования в зарубежных странах и в Республике Казахстан: представлены эволюционные модели развития отношений к людям с ограниченными возможностями; нормативно-правовая база; перспективы развития и методические аспекты.

 image005.png      Мовкебаева З.А., Оралканова И.А., Хамитова Д.С. Инклюзивное образование: теория и практика: учебное пособие.-Алматы, 2014.-196 с.

В монографии рассматриваются основопологающие принципы и ценности инклюзивного образования, а также существующие модели интегрированногообучения детей с ограниченными возможностями развития.

 image006.png      Мовкебаева З.А. Инклюзивное образованиев Республике Казахстан: проблемы и перспективы: монография.-Алматы: ТП «Сагатдинова», 2014.-190 с.

Монография отражает современный научный уровень знаний по проблеме включения лиц с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс, который сложился к настоящему времени в мировой и отечественной теории и практике.

 image007.png      Мовкебаева З.А. Методы научных исследований в специальной педагогике и психологии: учебник.-Алматы, 2014.-145 с.

Отражает современный научный методологии научного познания в отечественной и зарубежной специальной педагогике и псхологии. Представлены основные уровни методологического знания психологии и педагогике: философские основы, общенаучная методология, конкретно-научная методология, методика и техника проведения исследования.

 image008.png      Мовкебаева З.А., Денисова И.А., Оралканова И.А., Жакупова Д.С. Методические рекомендации по подгтовке педагогов к внедрению инклюзивного образования.-Алматы, 2013.-165 с.

Представлен комплекс методических наставлений в помощь педагогам для эффективного осуществления учебно-воспитательной деятельности в условиях инклюзивного образования.

 image009.png      Мовкебаева З.А. Организации в вузе доступной среды для студентов-инвалидов: монография.-Алматы: ИП «Сагатдинова», 2018.-119 с.

Представлен анализ нормативно-правовых актов, регулирующих процесс обучения студентов-инвалидов в вузе, психолого-педагогических исследований по проблемам получении высшего образования лицами с инвалидностью, рассмотрен передовой опыт образовательных организаций по внедрению инклюзивного образования, определен алгоритм деятельности вуза по организации доступной среды для студентов с особыми образовательными потребностями.

 image010.png      Мовкебаева З.А. Основы логопедии: таблицы и схемы: учебное пособие.-Алматы, 2014.-172 с.
Содержит схемы и таблицы, наглядно представляющие основы логопедии. Использование в учебном процессе таблиц и схем способствует практическому, комплексному и системному усвоению базовых основ логопедии.
 image011.png  Мовкебаева З.А. Сборник учебно-методических комплексов дисциплин для магистратуры по специальности «6М010500» - Дефектология: учебное пособие.-Алматы: ИП «Сагатдинова», 2014.-338 с.

Содержит практические рекомендации по воспитанию толерантности общества средствами народной педагогики в условиях внедрения инклюзивного образования. Представлены этнопедагогические средства, формы и методы, их применение в учебно-воспитательной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями в инклюзивных образовательных организациях.

 image012.png     Мовкебаева З.А., Дузелбаева А.Б. Этнопедагогические подходы в инклюзивном образовании.-Алматы: ИП «Сагатдинова», 2017.-164 с.

Сборник представляет собой систему учебно-методических комплексов дисциплини учебно-методических комплексов для обучающихся, разработанную с учетом требований рынка труда на основе государственного общеобязательного стандарта послевузовского обоазования по соответствующему направлению.