версия для слабовидящих

В рамках Недели русского языка прошел «круглый стол», посвященный вопросу полиязычия

24 апреля в рамках «Недели русского языка и литературы» к.ф.н., старший преподаватель кафедры мировых языков Гульбагира Аюпова организовала и провела «круглый стол» на тему «Полиязычие как один из факторов социализации личности в современном обществе» с участием студентов 1 курса специальностей: «Социальная работа», «Социально-культурный сервис», «Государственное и местное управление» и приглашенные гости – студенты Казахской инженерно-технической академии, депутаты молодежного крыла «Жас Отан».

На заседании «круглого стола» студенты выступили с докладами и презентациями по самым различным темам. Участники «круглого стола» также обсудили вопросы языковой политики и ситуации, их осмысления с позиций и реалий сегодняшнего дня, смене языковых приоритетов, а также вопросов полиязычного образования, реализация которого требует расширения образовательного пространства, обмена опытом, увеличения лингвистического капитала и формирования поликультурной личности, эффективно функционирующей в современных условиях.

По мнению заведующей секцией кафедры «Мировые языки» Г.Аюповой, «Глобализация с ее противоречивыми явлениями, имеющими тенденцию к усилению, выдвигает перед образованием первоочередную задачу - подготовку будущих специалистов к профессиональной деятельности в условиях поликультурной среды, формирование умений общаться и сотрудничать с людьми разных социальных групп, национальностей, вероисповеданий. Поэтому проблема формирования поликультурной личности, способной искать и находить пути урегулирования социокультурных трений, проявлять терпимость, толерантность становится все более актуальной».

Г.Аюпова утверждает, что студенты в стенах университета должны усвоить не только профессиональные знания и навыки, но необходимо обратить внимание на становление и совершенствование профессионально значимых личностных качеств. «Профессиональная подготовка, осуществляемая в рамках высшего профессионального учебного заведения, преследует цель - приобретение будущим специалистом профессионализма в широком смысле, т.е. быть ориентированной на усвоение им не только профессионально необходимых знаний и навыков, но и на становление и совершенствование профессионально значимых личностных качеств, которые являются неотъемлемыми составляющими профессионализма специалиста. В этой связи формирование поликультурной личности занимает значительное место в подготовке квалифицированного специалиста».

В ходе обсуждения студенты отметили, что поликультурность, полиязычие наряду с информационной и коммуникативной компетенциями, сегодня мировым образовательным сообществом определена как базовая компетенция образования и одно из магистральных направлений формирования мирового образовательного пространства.

Говоря о многоязычии, участники круглого стола выделили основные положения культурного проекта «Триединство языков», Концепции развития полиязычного об­разования, в которых анализируются условия и возможности современной системы образования для реа­лизации идеи триединства языков и определены приоритетные направления развития полиязычного образования.

В целом, формат дискуссии по проблемам полиязычия был достаточно плодотворным, участники круглого стола поднимали острые вопросы и получали аргументированные ответы как от модератора, проводившего заседание, так и от своих сокурсников. После окончания круглого стола студенты, отмечая его продуктивность, осознали для себя важность и необходимость изучения языков; знание и владение несколькими языками, которые открывают широкие возможности конкурентоспособности, как в профессиональной сфере, так и в личност­ной самореализации.




Календарь новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1