В рамках Недели русского языка прошел «круглый стол», посвященный вопросу полиязычия
24 апреля в рамках «Недели русского языка и литературы» к.ф.н., старший преподаватель кафедры мировых языков Гульбагира Аюпова организовала и провела «круглый стол» на тему «Полиязычие как один из факторов социализации личности в современном обществе» с участием студентов 1 курса специальностей: «Социальная работа», «Социально-культурный сервис», «Государственное и местное управление» и приглашенные гости – студенты Казахской инженерно-технической академии, депутаты молодежного крыла «Жас Отан».
На заседании «круглого стола» студенты выступили с докладами и презентациями по самым различным темам. Участники «круглого стола» также обсудили вопросы языковой политики и ситуации, их осмысления с позиций и реалий сегодняшнего дня, смене языковых приоритетов, а также вопросов полиязычного образования, реализация которого требует расширения образовательного пространства, обмена опытом, увеличения лингвистического капитала и формирования поликультурной личности, эффективно функционирующей в современных условиях.
По мнению заведующей секцией кафедры «Мировые языки» Г.Аюповой, «Глобализация с ее противоречивыми явлениями, имеющими тенденцию к усилению, выдвигает перед образованием первоочередную задачу - подготовку будущих специалистов к профессиональной деятельности в условиях поликультурной среды, формирование умений общаться и сотрудничать с людьми разных социальных групп, национальностей, вероисповеданий. Поэтому проблема формирования поликультурной личности, способной искать и находить пути урегулирования социокультурных трений, проявлять терпимость, толерантность становится все более актуальной».
Г.Аюпова утверждает, что студенты в стенах университета должны усвоить не только профессиональные знания и навыки, но необходимо обратить внимание на становление и совершенствование профессионально значимых личностных качеств. «Профессиональная подготовка, осуществляемая в рамках высшего профессионального учебного заведения, преследует цель - приобретение будущим специалистом профессионализма в широком смысле, т.е. быть ориентированной на усвоение им не только профессионально необходимых знаний и навыков, но и на становление и совершенствование профессионально значимых личностных качеств, которые являются неотъемлемыми составляющими профессионализма специалиста. В этой связи формирование поликультурной личности занимает значительное место в подготовке квалифицированного специалиста».
В ходе обсуждения студенты отметили, что поликультурность, полиязычие наряду с информационной и коммуникативной компетенциями, сегодня мировым образовательным сообществом определена как базовая компетенция образования и одно из магистральных направлений формирования мирового образовательного пространства.
Говоря о многоязычии, участники круглого стола выделили основные положения культурного проекта «Триединство языков», Концепции развития полиязычного образования, в которых анализируются условия и возможности современной системы образования для реализации идеи триединства языков и определены приоритетные направления развития полиязычного образования.
В целом, формат дискуссии по проблемам полиязычия был достаточно плодотворным, участники круглого стола поднимали острые вопросы и получали аргументированные ответы как от модератора, проводившего заседание, так и от своих сокурсников. После окончания круглого стола студенты, отмечая его продуктивность, осознали для себя важность и необходимость изучения языков; знание и владение несколькими языками, которые открывают широкие возможности конкурентоспособности, как в профессиональной сфере, так и в личностной самореализации.
Календарь новостей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |