версия для слабовидящих

Досанова Алтынай Жапарқызы


Досанова Алтынай Жапарқызы

Фамилия:

Досанова

Имя:

Алтынай

Дата рождения:

10.12.1964

Академическая квалификация:

Кандидат педагогических наук, шифр 13.00.02. - Теория и методика обучения и воспитания (Казахский язык в системе начального, среднего и высшего образования)
ФК № 0003597, 2009 г., 22 октября, КазНПУ, г. Алматы.
Веня Легенди
(квалификация преподавателя):
 
1) Джезказганский педагогический институт, 1986-1993 гг.
Русский язык и литература в казахской школе. УФ № 694573
2) Университет «Туран-Астана», 1910-2012 гг.
Казахский язык и литература. ЖБ-Б №0022558
Дополнительная квалификация:
  
Проходила курсы повышения квалификации по прочитанным дисциплинам:
1 «Практическая психология». (72 часа). (Астанинский институт интегративной и семейной психологии).
2 «Использование современных педагогических и информационных технологий в системе образования: методология и опыт преподавания» (72 часа). (Университет «Туран-Астана»)
3 «Гранты ЕС на высшее образование», 72 академических часа, Сертификат о посещении (Брюссель, Бельгия. Европейский Союз, Европейская Комиссия. 4 «Современные методы в обучении: использование тематических исследований и технологий в обучении» (72 часа) (Бельгия) , Брюссель, Католический университет Левена).
5 «Исследования в сфере высшего образования». (72 часа). (Германия, Аахен. Ахенский университет). Сертификат, 2016.
6 «Инновации в онлайн-обучении МООК». (72 часа). (Нидерланды, Роттердам. Университет Эразма). Сертификат 2016г.
7 «Инновационные образовательные технологии и дистанционное обучение в системе высшего образования». 2022, 26 декабря-16 января, 72 часа, оффлайн   Астана, Казахстан.
В ВУЗе (подлежит аккредитации) с: с 2001
Уровень занятости (неполный или полный рабочий день): Полный рабочий день
 
Преподавательский фокус: Преподаю курсы бакалавриата:
Междисциплинарные аспекты: - Казахский язык
Деятельность по направлениям:  
- Дальнейшее образование
- Исследование
 
Работала старшим научным сотрудником в институте «СИПР» (Разработка системных исследовательских проектов) при университете, создавал исследовательские проекты и занимался организационной работой.
1. Международные исследовательские проекты: участвовал в разработке 2 исследовательских проектов в Командном конкурсе Программы малых грантов, объявленном UTC «Программа малых грантов Посольства США, Казахстан» (США) в феврале 2015 года. Программа грантов, Казахстан» <SGP-Kazakhstan@state.gov>:Тема: Концепция проекта Программы малых грантов [Научно-исследовательский институт «СИПР» при Университете «Туран-Астана»]
1. Название проекта: «Социально-семейное воспитание брошенных детей и детей в неполных семьях, проблемы их социализации в обществе.
2. Название проекта: «Воспитание гуманистической и толерантной личности в процессе интегративного обучения на неродном языке полиязычной личности»
ІІ. Республиканские научные проекты (фундаментальные или прикладные научные исследования):
1) «Формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе развития их основных способностей»;
2) «Духовное развитие личности в образовательно-образовательном пространстве».
III. Конкурс «Общий объем на 2015-2017 годы 19 млрд тенге. Грантовое финансирование»:
1. Название проекта: «Стратегии и технологии внедрения сервисной модели компетентности переводчика и путешественника в образовательный процесс». Начало и окончание периода проекта: 1.04.2015 – 31.12.2017. Роль в проекте: старший научный сотрудник.
2. Название проекта: «Социокультурно-когнитивный, синергетический и личностно-ориентированный подходы к нравственному воспитанию личности в образовательном пространстве». Начало: 1.01.2015 г., окончание – 31.12. 2017 г. Роль в проекте: старший научный сотрудник.
3. Название темы проекта: «Духовно-нравственный и социальный фактор: пути решения проблемы брошенных детей в Республике Казахстан». Старт: 1.04.2015. - окончание 31.12.2017.
–Консультант
 
В 2011-2015 годах консультировала 18 магистрантов:
1. Ракиш А.Р. Тема магистерской диссертации: «Литература эпохи ханства в исследованиях М. Магавина и методика ее преподавания», 2011 г.
2. Маметова А.Т. Тема магистерской диссертации: «Семантические и структурные аспекты лингвистики текста в казахском языкознании», 2012 г.
3. Ибраева Г.Б. Тема магистерской диссертации: «Языковая проблема в педагогических взглядах С. Сейфуллина», 2013 г.
4. Капарова А. Тема магистерской работы: «Методы развития речи через текст», 2013.
5. Оралова Г. Тема магистерской диссертации: «Направления и теоретико-методологические особенности лингвистики текста», 2013.
6. Мукушева А. Тема магистерской диссертации: «Проблемы развития языка в высших учебных заведениях», 2013.
7. Шалабаева Г.А. Тема магистерской диссертации: «Развитие устной речи студентов в русскоязычных аудиториях», 2014 г.
8. Косдаурова Ж.Ж. Тема магистерской диссертации: «Эффективные методы преподавания казахского языка в малокомплектных общеобразовательных школах», 2014 г.
9. Шорманова К.К. Тема магистерской диссертации: «Преподавание литературы эпохи ханства в средней школе», 2014 г.
10. Омарова С.Ж. Тема магистерской работы: «Методика работы с текстами на уроках казахского языка», 2014 г.
11. Досанова Б.Я. Тема магистерской диссертации: «Научные основы и методика обучения грамоте на основе латинской графики», 2014 г.
12. Жумабаева К.Б. Название магистерской диссертации: «Лексическая анафора и эпифора в стихотворениях М.Макатаева», 2014 г.
13. Мажимова А.З. Тема магистерской диссертации: «Педагогические гуманистические взгляды Аль-Фараби и вопросы теории преподавания», 2014 г.
14. Бателиева А.С. Тема магистерской диссертации: «Употребление лексики в речевом акте в норме литературного языка», 2014 г.
15. Рысбекова С.М. Тема магистерской диссертации: «Концепция человека и природы в жанре прозы», 2015 г.
16. Жоламанова Т.Ж. Тема магистерской диссертации: «Лингвистическая природа этнографической лексики в творчестве Шакарима», 2015 г.
17. Шонгалова А. С. Тема магистерской работы: «Совершенствование педагогических профессиональных знаний студентов посредством собственной работы», 2015.
18. Раинбекова Г.С. Тема магистерской диссертации: «Лингвистическая природа творчества С.Муканова», 2015.
Как личная исследовательская деятельность отражается в педагогической деятельности? Исследования отражаются в преподавании:
I. Подготовлены учебно-методические пособия, в частности, Монография:
1. История казахского алфавита. Учебник для студентов и магистрантов. (на казахском языке), 2011.
Методические пособия:
2. Методика оценки эффективности и результатов воспитательной работы в образовательных организациях (на русском языке), 2014.
3. Актуальные вопросы воспитательной работы в вузах (на русском языке), 2014.
4. Аналитический отчет о воспитательной работе в вузах Республики Казахстан (на русском языке), 2014 г.
5. Монография. Латинская графика: история, сегодня, будущее. (на казахском языке), 2015.
II. На зарубежных конференциях под руководством Досановой А.Ж. были опубликованы научные статьи следующих студентов:
1. Макаш Н. Многоязычие – требование сегодняшнего дня. Материалы к XVII международной научно-практической конференции «Достиже ния средней школы – 2022», 17–25 нояб: София. «Бял ГРАД-БГ». -172 с.
2. Галым А. Индия глазами казахстанца. Материалы к XVII международной научно-практической конференции «Научный прогресс на рубеже тысячелетий», 22-30 мая 2023 г.: София. «Бял ГРАД-БГ».
3. Хакимова А. Виды спортивного туризма. Материалы XX межнацио нальной научно-практической конференции DNY VĚDY 22-30 января 2023 г. Том 3 Прага Издательство «Образование и наука».
4. Абуева Р.Н. Развитие интернет-коммуникации в жизни казахов. Материалы XX международной научно-практической конференции Стратегические пытания святовой науки - 2023 07-15 июня Том 2 Премысль Наука и студия
5. Вайскар Д.О. Казахстан в мировом пространстве. Материалы XX межнародной научно-практической конференции «Стратегические исследования святых наук-2023» 07
Опыт работы:
- Общий
Общий стаж – 40 лет, в том числе:
- Кафедра «Социально-гуманитарных дисциплин» Университета «Есиль» (г. Астана) – доцент, 2022 г. по настоящее время;
- Кафедра «Гуманитарные дисциплины» Университета «Астана» (г.Астана) – доцент (2017 – 2021);
- Кафедра «Социально-гуманитарных дисциплин» Университета «Туран-Астана» (г. Астана) – доцент, (2009 – 2017 гг.);
- Кафедра «Казахской и русской филологии» Евразийского гуманитарного института (Астана) – старший преп. (2006 – 2009);
Учитель начальных классов и казахского языка средних школ Карагандинской области (1984-2006).
- Деятельность в качестве эксперта:
 
Работала экспертом в центре «Учебник» в Астане и провел экспертизу следующих 6 учебников:
- Казахская литература. Р.Н. Нургали, А.К. Калиев, Ж.А. Аймуханбетова, К.М. Байтанасова. 10-й класс. (2012)
- Казахская литература. Р.Н. Нургали, А.К. Калиев, Ж.А. Аймуханбетова, К.М. Байтанасова. 10-й класс. (2012)
- Энциклопедия казахской литературы. К.М.Байтанасова, Ж.А.Аймуханбетова. 10-й класс. (2012)
- Антология казахской литературы. Д.А. Аймуханбетова, К.М. Байтанасова. 10-й класс. (2012)
- Методическое обучение казахской литературе. Д.А. Аймуханбетова, К.М. Байтанасова. 10-й класс. (2012)
- Методическое пособие по казахской литературе. (ЖМБ). Д.А. Аймуханбетова, К.М. Байтанасова. 10-й класс. (2012)
Публикации
                 
Более 120 научных работ, в частности:
Монография:
1. Латинская графика: история, настоящее, будущее. Университет Туран-Астана, 170 стр. - Астана, 2015.
Учебное пособие:
1. История казахского алфавита. Учебное пособие для студентов и магистрантов. Университет «Туран-Астана». – Астана, 2011. – 159 с.
Методические пособия:
1. Методика оценки эффективности и результатов воспитательной работы в образовательных организациях. - Астана: Туран-Астана, 2014. -42 с. ISBN 978-601-214-197-9.\ Методическое пособие разработано по государственному заказу Министерства образования и науки Респ.Казахстан.
2. Актуальные вопросы воспитательной работы в вузах. – Астана: Туран-Астана, 2014. – 85 с. ISBN 978-601-214-196-2
3. Аналитический отчет по воспитательной работе в вузах Республики Казахстан. - Астана: Туран-Астана, 2014. -42 с. ISBN 978-601-214-195-5. \Методическое пособие разработано по государственному заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан.
4. Гибраты мол ғасыр. Библиографический очерк. Для студентов и магистрантов. - Нур-Султан: Баспасы «Орнек», 2021, - 206 б.
Основные статьи в базе данных Thomson REUTERS, SCOPUS:
1.Forming of orthographic compenetce of studens-philologists. International Journal of Academic Research Part B: 2014, 6 (6). Р. 545-551. DOI:10 7813/2075-4124 2014 /6-6/B Library of Congress Classification LCB-6691 80 (Тhomson Reuters)
2.Оценочная категоризация нравственных понятий на основе оценочных предикатов «хорошо – плохо». Научный журнал. Вопросы когнитивной лингвистики. Импакт-фактор 0,3. ISSN 1812-3228. - Тамбов, 2015. №1. Scopus
3.О формировании когнитивно-коммуникативных дискурсивных свойств билингв. Научный журнал. Вопросы когнитивной лингвистики. Импакт-фактор 0,3. ISSN 1812-3228. -Тамбов, 2015. №3. Scopus
4.The Problem of Evaluative Categorization of Human Intelligence in Linguistic World Images. Іnternational journal of environ menttal & Science education 2016, NO. 9, 2635-2645 DOI: 10.12973 /ijese. 712 a SCOPUS Türkiye.
5.University Innovation Ecosystem as a Mechanism of Innovation Process Development. MEDWELL JOURNALS. THE SOCIAL SCIENCES. Year: 2016| Volume: 11 |Issue: 14 | Page No.: 3479-3483. ISSN: 1818-5800 (Print), Indexed in: SCOPUS. Sweden, С. -48-59.
6.The use of commu nication technologies to oppose political-religious terrorism as an etnococial devia tion in the contempo rary information-digital society. CENTRAL ASIA AND THE CAUCASUS CA&CC Press AB (Лулеа). ISSN: 1404-6091. Том 17. №2, 2016. SCOPUS Sweden, C. 54-61.
7.Interdisciplinary Approach to Understanding Literary Texts. International journal of environmental & science education. 2016, VOL. 11, NO. 10, 3615-3629. SCOPUS Türkiye.
8.The Social and Pedagogical Characteristics of a Future Teacher’s Readiness for Developing the Intellectual and Creative Potential of a Junior Schoolchild in the Heterogeneous Ethnic Environment. Pertanika journal of social sciences & Humanities. TOMHSON REUTERS, Malaysia. 2017. L. 11, NO. 10, 3615-3629
9.Integrative Competence Approach in Teaching Foreign Languages. ASTRA SALVENSIS, Revistă de istorie şi cultură. SCOPUS. Австралия. VI. 2018. Supplement NO. 1, p. 353-367. Australia
Членство: Член Общероссийской общественной организации «Ассоциация лингвистов-когнитологов России». (2012-2015). Тамбов, Россия.
Международный опыт:   нет
- Управленческая деятельность
- Академическая деятельность
 
1. Бельгия, Брюссель. Европейский Союз, Европейская Комиссия. Сертификат 2016 г.
2. Бельгия, Брюссель. Левенский университет. Сертификат 2016 г.
3. Германия, Ахен. Университет Аахена. Сертификат 2017 г.
4. Нидерланды, Роттердам. Университет Эразма. Сертификат 2017 г.
- Личный опыт
 
1. Международное издание. Международный редакционный совет. Субъект предпринимательской деятельности: Волощук А.Н. Договор оказания услуг № 11604. Украина, г. Киев, 06.02.2015.
2. Международное издание. Международный редакционный совет. Субъект предпринимательской деятельности: Волощук А.Н. Договор оказания услуг №11731. Украина, Киев, 13.03.2015.
Другой:
 
1. Лучший преподаватель вуза – 2015 г.
2. Грамота Акима города Астаны за вклад в науку.
3. Благодарности, дипломы ректоров Университета Туран Астана.
4. Академик истории и социальных наук 12.12.2012.